Общие советы 1. Имейте привычку после каждого выстрела менять AWP на нож, а затем сразу обратно. Когда на дальних дистанциях появляется сразу несколько целей, вы поражаете одну и сразу сами становитесь целью для оставшихся, т.к. для следующего выстрела вам нужно потратить время на то, чтобы передернуть затвор и снова прицелиться. Все это время вы остаетесь примерно на одном месте. Поэтому сразу после выстрела меняйте AWP на нож и делайте резкий стрейф в сторону, желательно за укрытие, поблизости с вами или же находящееся далеко, но все же скрывающее вас от врага. Затем снова делаете зум и резкими стрейфами выходите из укрытия, целясь во врага. Так вы становитесь намного подвижнее, а когда вы в следующий раз достанете винтовку – она будет уже заряжена.
2. Не ленитесь смотреть на радар. По нему вы можете определить какие подходы прикрываются вашими, а какие нет. Сможете узнать, где идет огонь и поддержать однокомандников. Сможете узнать, куда направлена основная атака врага (там, где часто мигают точки, а затем исчезают) И соответственно, откуда вам нужно ждать противника, что позволит вам подготовиться к выстрелу. В силу того, что снайпер в основном – игрок «стационарный», он не может свободно разведывать территорию, чтобы узнать расположение и перемещения врага. Поэтому он должен уметь максимально черпать информацию из всего, что происходит вокруг него. Следить за всеми изменениями на радаре, слушать и уметь распознавать все звуки, понимать направления атак врага. Приведу пример как я сам ориентируюсь в команде: еще на базе во время закупки я запоминаю какие игроки (по никам) будут прикрывать второй проход, допустим, к местам закладки бомбы. И если во время игры этих игроков убивают, то следует сменить позицию и прикрывать Bombsite, к которому произведен прорыв.
3. Если вы остались одни и не важно сколько врагов, то знайте, что кроме них топать больше никто не может и поэтому всегда ходите тихо т.е. WALK (обычно зажимается SHIFT). Вы всегда будете слышать шаги приближающегося врага и сможете подготовить оружие, а сами всегда будете неслышимы.
4. Снайпер должен быть хитрым, а скорее умным, что по моему мнению одно и то же. Старайтесь всегда обманывать противника. Например, побегайте вдали и постреляйте во врага пистолетом, а когда он смело побежит на вас, в надежде на легкую добычу, достаньте свое весло (AWP) и продырявьте ему kevlar стоимостью в штуку баксов . Если ведете затяжной бой на воде, то, чтобы выманить врага из укрытия заставьте его думать, что вы приближаетесь. А так он подумает, как только зашумит вода. Бросьте в воду пистолет, вот вам и шум воды… Возможно это вам пригодится и в других случаях.
5. Если вас забросали флэшами, а это один из самых распространенных способов борьбы со снайпером, не ждите пока зрение вернется. Если вы ослепли от флэша, то в разных ситуациях вы можете: резко отвернуться в сторону и быстро снова прицелиться, стрелять вслепую по надписям в вашем зуме или хватать нож и быстро менять позицию. Гранаты обычно кидают из-за угла, чтобы подготовить свой выход. Поэтому противник обычно не знает наверняка там вы или нет, а делает это на всякий случай. Если вы увидели вылетающий из-за угла флэш, то просто зайдите за укрытие и приготовьтесь к ближнему бою или смените позицию, отойдя назад (если позволяет местность).
6. Имейте при себе надежный пистолет. Здесь нет универсального совета, просто берите пистолет, которым вы лучше всего пользуетесь. Но практика показала, что самые надежные 1-1, 1-3, 1-4.
7. Никогда не стреляйте с лестницы и не стреляйте на ходу (особенно из AWP) – никогда не попадете и закономерности в спреи никакой нет.